Subject: Ed: Kind request - Collection of case studies on hand hygiene and menstrual health in schools in the pan-European Region / Уважаемая просьба - Сборник тематических исследований по гигиене рук и менструальному здоровью в школах.
From: "Leena Albreht" <[email-masked]>
To: "TA Info" <[email-masked]>
Date: Fri, 16 Feb 2024 16:51:05 +0200

Palun registreerida

Saatja: EURO WATSAN <[email-masked]>
Saatmisaeg: neljapäev, 1. veebruar 2024 16:31
Adressaat: EURO WATSAN <[email-masked]>
Teema: Kind request - Collection of case studies on hand hygiene and 
menstrual health in schools in the pan-European Region / Уважаемая просьба - 
Сборник тематических исследований по гигиене рук и менструальному здоровью в 
школах.

Tähelepanu! Tegemist on väljastpoolt asutust saabunud kirjaga. Tundmatu 
saatja korral palume linke ja faile mitte avada.

Версия на русском языке приведена ниже. Please see Russian version below.

To: Health sector national focal points of the Protocol on Water and Health

CC: WHO Europe Country offices

Dear colleagues,

We are writing today to seek your kind support in identifying national 
experts whom we could consult for a collection of case studies on the 
promotion of hand hygiene and menstrual health in schools.

Adequate access to timely education and provisions for hand hygiene and 
menstrual health contributes to a healthier start in life and a healthy 
development. However, pupils in the pan-European region still face 
challenges when attending school.

Under the Protocol on Water and Health, the countries in the region have 
reconfirmed water, sanitation and hygiene in schools as a priority area and 
expressed the need for developing a collection of good practice examples 
with focus on hand hygiene and menstrual health, which has been taken up as 
a deliverable for Programme area 3 “Water, sanitation and hygiene in 
institutional

settings and public places” in the current Programme of work for 2023-2025 
<https://unece.org/sites/default/files/2023-12/ECEMP.WH24Add.1_ENG.pdf> .

In support to this effort, the National Public Health Centre under the 
Ministry of Health of Lithuania, co-lead Party for Programme Area 3, in 
collaboration with the WHO European Centre for Environment and Health, is 
collating information on good practices implemented at the national and 
sub-national level in the region that aim at ensuring healthy school 
environments through provisions for hand hygiene and menstrual health.

For this aim, a questionnaire has been developed to explore existing 
information on national and sub-national actions taken to inform the 
collection of good practices. The questionnaire is targeted at key 
stakeholders and experts at the national, sub-national and school level, 
such as:

*	officers in the ministries of health or education
*	responsible staff in municipal or regional health and educational 
authorities
*	managers of educational institutions/schools who are championing 
improvements

We shall be grateful for your kind support in indicating experts and 
champions from your country who could fill in the questionnaire and share 
their work and efforts in promoting hand hygiene and/or menstrual health in 
schools.

You may also directly forward our request, inviting them to answer the 
questionnaire that can be found at the following link: 
https://extranet.who.int/dataformv3/index.php/781357?lang=en. In such case, 
we would appreciate a short confirmation or to put us in copy 
([email-masked] <mailto:[email-masked]> ) when forwarding our message, 
so that we can track who has been responding to our request.

Please note, the questionnaire will be accessible until the 29th February 
2024.

Your support is critical for us to accomplish the Protocol implementation 
for 2023-2025 and to develop a useful collection to help policy makers, 
national and local authorities, school leaders and public health 
professionals to create healthier and inclusive school environments.

With best greetings from Bonn,

Valentina Grossi

On behalf of the WHO/Europe Secretariat of the Protocol on Water and Health

Кому:
Национальным координаторам по вопросам Протокола по проблемам воды и 
здоровья в секторе здравоохранения
Страновые офисы ВОЗ

Дорогие коллеги!

Мы обращаемся сегодня к вам с просьбой оказать помощь в выявлении 
национальных экспертов, с которыми мы могли бы консультироваться по вопросу 
подготовки сборника примеров из практики поощрения и поддержки гигиены рук и 
обеспечения условий для соблюдения требований гигиены во время менструации в 
школах.

Нормальный доступ к своевременному просвещению и к средствам гигиены рук и 
соблюдения требований гигиены во время менструации способствует более 
здоровому началу жизни и здоровому развитию ребенка. Однако школьники в 
Общеевропейском регионе до сих пор сталкиваются с затруднениями во время 
нахождения в школе.

В соответствии с Протоколом по проблемам воды и здоровья, страны в регионе 
вновь подтвердили, что водоснабжение, санитария и гигиена в школах 
представляют для них приоритетную область работы, и высказались о 
необходимости составления сборника примеров надлежащей практики с упором на 
гигиену рук и соблюдение требований гигиены во время менструации. Такой 
сборник рассматривается как один из продуктов программной области 3 
"Водоснабжение, санитария и гигиена в учреждениях и общественных местах" в 
нынешней 
<https://unece.org/sites/default/files/2023-12/ECEMP.WH24Add.1_RUS.pdf> 
Программе работы на 2023—2025 гг.

Для того, чтобы поддержать проведение этой работы, Национальный центр 
общественного здоровья (НЦОЗ) при Министерстве здравоохранения Литвы 
совместно с Европейским центром ВОЗ по окружающей среде и охране здоровья 
проводит сбор и анализ информации о надлежащей практике, принятой на уровне 
стран и регионов внутри стран в Общеевропейском регионе и имеющей целью 
обеспечение здоровой окружающей среды в школах посредством предоставления 
необходимых средств гигиены рук и условий для соблюдения требований гигиены 
во время менструации.

С этой целью был подготовлен вопросник для изучения имеющейся информации о 
мерах, предпринимаемых в центре и на местах, чтобы наполнить ею сборник 
примеров надлежащей практики. Вопросник предназначен для ключевых 
заинтересованных партнеров и экспертов на уровне страны, регионов внутри 
страны и школ, таких как:

*	работники министерств здравоохранения или образования;
*	ответственные работники в муниципальных или областных органах 
здравоохранения и образования;
*	руководители учреждений образования/школ, добивающиеся улучшений в своих 
учреждениях.

Мы будем благодарны вам за вашу любезную помощь в выявлении экспертов и 
активных поборников улучшений в вашей стране, которые могли бы заполнить 
вопросник и рассказать о своей работе и своих усилиях по поощрению гигиены 
рук и/или созданию условий для соблюдения требований гигиены во время 
менструации в школах.

Вы также можете непосредственно переслать им нашу просьбу и попросить их 
ответить на вопросник, который можно открыть на ссылке https 
<https://extranet.who.int/dataformv3/index.php/781357?lang=ru> 
://extranet.who.int/dataformv3/index.php/781357?lang=ru.

В таком случае мы будем благодарны вам за короткое письмо с подтверждением 
или за присылку нам копии (по адресу euwatsan <mailto:[email-masked]> 
@who.int), когда вы будете пересылать им наше письмо, с тем, чтобы мы могли 
отслеживать, кто отвечает на нашу просьбу.

Примите, пожалуйста, к сведению, что вопросник будет открыт для доступа до 
29 февраля 2024 г.

Ваша поддержка очень важна для наших усилий по выполнению Программы работы 
на 2023—2025 гг. по реализации Протокола и для подготовки полезного сборника 
примеров из практики, который поможет лицам, формирующим политику, 
центральным и местным государственным органам, руководителям школ и 
специалистам общественного здравоохранения при создании более здоровой и 
инклюзивной школьной среды.

С уважением и наилучшими пожеланиями из Бонна,

Valentina Grossi

От имени Секретариата Протокола по проблемам воды и здоровья, ЕРБ ВОЗ

Sent by Water and Climate Programme

European Centre for Environment and Health

WHO Regional Office for Europe

Bonn, Germany

+49 228 815 0404

Visit us: 
<http://www.euro.who.int/en/health-topics/environment-and-health/water-and-sanitation> 
Water and Sanitation | 
<http://www.euro.who.int/en/health-topics/environment-and-health/climate-change> 
Climate Change

Follow WHO on  <https://m.facebook.com/WHOEurope/> Facebook | 
<https://twitter.com/WHO> Twitter | 
<https://www.youtube.com/watch?v=z9g4wFmW4FY&list=PLL4_zLP7J_mhqUVlZ1ynz27UIosn0jB0_> 
YouTube  <https://www.instagram.com/whoeurope/> | Instagram